Шестнадцатая встреча из цикла «Сто лиц Восточной Сибири» была посвящена значению Иркутска в истории российско-китайских отношений

 

В отделе «Окно в Азию» 30 октября состоялась шестнадцатая встреча из цикла «Сто лиц Восточной Сибири», посвященная значению Иркутска в четырехвековой истории российско-китайских отношений.

Открывая встречу, старший научный сотрудник, кандидат исторических наук Артем Ермаков обратил внимание посетителей музея на то, что тема русско-китайских связей в сознании современных иркутян связана преимущественно с новостями из Москвы и Пекина. Между тем, на протяжении столетий иркутское сообщество было не только участником, но и инициатором множества политических, экономических, культурных контактов между нашими цивилизациями. Он кратко осветил роль Иркутска, как главного восточного административно-логистического центра России в XVII-XIX веках, особо обратив внимание на активность в сторону Китая таких иркутских управленцев, как Иван Перфильев, Иван Власов, Лоренц Ланг, Николай Муравьев-Амурский.

Научный сотрудник музея Алексей Матвеев подробно рассказал гостям вечера о малоизвестных страницах работы международных революционных организаций в Иркутске 1920-1921 годов. Их деятельность способствовала организации и проведению I съезда Компартии Китая в Шанхае и созданию Китайской секции III Интернационала.

О современном состоянии российско-китайских культурных и политических контактов поведал глава иркутского издательского дома «Евразийское обозрение» Владимир Бережных. В его журнальных проектах «Россия и Китай», «Новый шелковый путь», «Великий чайный путь» и «Большая Евразия» обсуждаются не только исторические, но и современные аспекты экономического развития нашего региона.

Вечер завершился публичным показом коллекции уникальных документов и материалов из «китайского» фонда Иркутского областного краеведческого музея. Их можно будет увидеть в отделе «Окно в Азию» еще на протяжении месяца.

Следующая встреча состоится 13 ноября в 17.30 в отделе «Окно в Азию» и будет посвящена 110-летию выдающегося советского авиаконструктора Михаила Миля.